Болдинская осень Вячеслава Окунева

В палитру культурной жизни города выставки творчества наших земляков, организуемые краеведческим музеем, давно уже вносят свою \краску— яркую, сочную.Недавно музей порадовал нас дебютом художника, имя которого для широкого круга любителей и знатоков живописи до сих пор было малоизвестно. Это — Вячеслав Окунев.

В среду Вячеслав был гостем редак­ции. Сразу оговорюсь, что со Славой мы старые знакомые, и известен был он мне больше как отличный художник-оформитель, мастер дизайна, специалист по ху­дожественной рекламе, оформлению интерьера. А тут вдруг—персональная вы­ставка живописных работ! Подгоняемый интересом, поспешил в краеведческий музей, и 60 минут, проведенных мною в выставочном зале, меня не разочарова­ли. Увидел совсем не ученические, а да­лекие от простого любительства, живописные работы, выполненные маслом отмеченные печатью вполне зрелого ма­стерства.

«Как же так, — мысленно недоумевал я, — почему так получилось, что Вя­чеслав более 20 лет таил в себе, скрывая от нас талант художника-живописца?!» Этот вопрос я и задал, в начале нашей беседы.

— Да просто времени на живопись не находилось, — ответил Вячеслав. — Сами знаете, какая жизнь была еще со­всем недавно. Чтобы сносно существовать, приходилось больше заниматься всякого рода прикладными коммерчес­кими работами. Оформлял интерьеры магазинов, офисов, делал вывески и так далее. А вот прошлой осенью потянуло к этюднику, к кисти, краскам. Почти все работы, представленные в этой выстав­ке, написаны в последнее время. Сей­час — пора цветенья, и снова тянет за этюдник. Лето — новые краски, новые эмоции и их тоже хочется запечатлеть на холсте. Думаю что у меня начался своеобразный творческий раж. И это пока радует.

 В твоих работах чувствуется школа, видно, что ты владеешь оп­ределенным набором технических приемов…

—              Рисовать я любил с детства. Па­цаном ходил в кру­жок рисования при Доме пионеров. По­том поступил в Кар­пинскую художе­ственную школу. Мо­ими учителями были Иван Алексеевич Планков и Леонид Тимофеевич Телицын. В 1976 году по­ступил в Краснотурьинское художественное училище, там моими педагогами были супруги Мозыревы и Владимир Васильевич Лопатин. Всем упомянутым здесь учителям-художникам я очень благодарен. Они дали мне основы живописи, научили пони­мать искусство.  Учился, видимо, непло­хо — некоторые мои студенческие ра­боты были выбраны для художествен­ного фонда училища.

—              В экспозиции выставки наря­ду с твоими полотнами равноцен­но присутствуют и фотоработы Николая Князева. Так было задума­но?

—Да. Мы с Николаем старые друзья, росли в одном дворе. Вот и подумали: а почему бы не объединить, не выставить рядом его и мои работы. Так и сделали. По-моему, в этом есть какая-то изюмин­ка. В наших общих планах— выпустить буклет, где будут представлены лучшие фотовиды Карпинска и его окрестностей и мои дизайнерские работы, а также пей­зажи. Думается, он будет интересен, особенно гостям Карпинска.

Вадим Лежнин.

****