Свою журналистскую биографию Алексей Владыкин начал корреспондентом многотиражной газеты «За тяжелое машиностроение Уралмашзавода». Многие публикации он посвящал людям труда, иллюстрируя их собственными фотографиями.
В 1986 и в 1989 г.г. о творчестве Алексея Владыкина рассказывал журнал «Советское фото», являвшийся авторитетом изданием для фотографов.
В 1989 году Алексея приглашают на работу в редакцию «Уральского рабочего», а в 1999 году по заданию газеты он берет интервью у Бориса Ельцина.
В 1995 году Алексей Владыкин становится собственным корреспондентом «Российской газеты» по Свердловской области. Его острые публикации вызывали большой общественный резонанс.
И всё же чаще и чаще в своей работе он обращается к фотографии, считая её самым объективным и честным отражением времени. Его приглашают к сотрудничеству мировое информационное агентство «Ассошиэйтед пресс». В качестве фотографа АП Алексей Владыкин выезжает в командировки в Таджикистан, в Афганистан, освещает визиты первых лиц России и повседневную будничную жизнь. Его снимки публикуются в российской и в зарубежной прессе, в книгах и фотоальбомах.
Фотопроект «Земля Святого Симеона. XXI век» – одна из последних творческих работ Алексея Владыкина, в которой выражено его отношение к современному Верхотурью.
Древнейший город Урала – ВЕРХОТУРЬЕ. Он был поставлен в 1598 году на главной государевой дороге в Сибирь, построенной соликамским первопроходцем Артемием Бабиновым. Найденный им прямой сухопутный путь через Каменный Пояс Урала позволил шагнуть из Европейской России на бесконечную ширь Сибири, воротами в которую и стал ГРАД ВЕРХОТУРЬЕ.
История длиной в 4 века, начиная, с 1598 года, живёт в соборах и храмах Верхотурья, в деревянных особнячках и каменных коттеджах, в Троицком и Кликун – камне, в музейных экспонатах и заповедных лесах.
Славу Верхотурью все 4 века приносили люди. Это и открыватель дороги Артемий Бабинов, и Ермак Тимофеевич, славные воеводы града и достопочтенные монахи, купечество и интеллигенция.
Верхотурье. Город – крепость 16 века, бывший центр Урала оставил нам на свое светлое наследие – монастыри, коими он славился в период своего расцвета, когда по его улицам не смолкал шум проезжающих повозок.
Город – монастырь, где разнообразие мирских жизней оставило неизгладимый отпечаток на его иконах. И старцы странствующие и священнослужители, и торговцы преклоняли колени перед распятием Божием, ибо их жажда видеть Бога являлась врожденным свойством человеческой природы.
Посещая эти святые места, каждый человек, проникается жаждой прикоснутся ещё и ещё к тому неведомому, что разлито здесь по всюду, будь то действующие мужской и женский монастырь или церковь служения в Меркушино, или любимое Симеоном, где он рыбачил, как простой земной человек.
Прикасаясь своей душой к этому чему-то очень тонкому и хрупкому, ты воскресаешь духовным человеком.
СВЯТОЙ ПРАВЕДНЫЙ СИМЕОН ВЕРХОТУРСКИЙ
Духовным покровителем Урала и Сибири является один из славных российских угодников Божиих – святой праведный Симеон, Верхотурский и всея Сибири Чудотворец.
Он появился в окрестностях Верхотурья в начале 17 века. Вся его недолгая и праведная жизнь была связана с селом Меркушино. И хотя рода он был знатного, но «с раннего возраста почувствовал отвращение от житейских благ и треволнений, начал стремиться к богомыслию и душеполезным подвигам». Симеон был внимателен к себе и строго воздерживался от всякого греха в помысле, слове и деле, учил людей праведной жизни. Он удил рыбу в реке Туре, работал на бедных людей, шил платья и шубы крестьянам за кров и пропитание, достатков не имел и окончил свои дни в посте и молитвах в 1642 году в возрасте 35 лет. Жители села, питавшие глубокое уважение к праведнику, похоронили его у любимого им храма святого архистратига Божия Михаила в селе Меркушино на берегу реки Туры.
Спустя полвека после смерти праведника гроб с его нетленными останками начал восходить от земли, а от нее потекли чудодейственные силы и забил родник. Было замечено, что молитвенное обращение к Симеону Верхотурскому, а также земля и вода с его могилы исцеляют от недугов и болезней.
В 1704 году святые мощи Чудотворца были торжественно перенесены из села Меркушино в Свято-Николаевский мужской монастырь. Первоначально мощи почивали в деревянной, а затем в медной посеребрянной с резьбой раке.
В 1846 году для них соорудили новую великолепную раку, на которую было употреблено 10 пудов 8 фунтов серебра. Стоимость её составляла 14573 рубля серебром.
В 1914 году святые мощи праведного Симеона были торжественно перенесены из Николаевского храма в новый Крестовоздвиженский собор.
Новая сень над серебряной ракой, в которой почивали честные мощи святого праведника Симеона, была сооружена иждивением Императора Николая II и его Августейшего семейства и принесена в дар Верхотурскому Николаевскому монастырю в 1914 году. она была вся позолочена под старое золото, имела чеканные украшения и множество икон, в том числе св. Симеона праведного, св. царицы Александры, св. Николая Угодника, св. Татьяны, св. Ольги, св. Анастасии, св. Марии, св. Алексия…
Во времена безбожия Свято – Николаевский монастырь был закрыт, все церковные ценности, в то числе серебряная рака и сень, были конфискованы властями, а святые мощи кощунственно вскрыты и переданы в краеведческий музей города Свердловска.
В 30-е годы останки праведника, более 200 лет бывшие предметом благоговейного преклонения и приносившие людям душевное и телесное исцеление, демонстрировались в антирелигиозном музее. Затем мощи упрятали в запасники исторического музея, где они чудом уцелели до наших дней.
Теперь святые мощи праведного Симеона возвращены православной церкви.
22 сентября 1992 года они были торжественно перенесены в восстановленный Преображенский храм возрожденного Свято – Николаевского мужского монастыря, где и почивают ныне, благоговейно почитаемые православными христианами.