1939 год
Поделиться
1939 год – Богословские Копи преобразованы в Государственный союзный трест «Богословскуголь»

В 1930-е годы на Угольных Копях внедряется новая горная техника. Узкоколейная железная дорога перестраивается на широкую колею, осваиваются мощные по тому времени паровозы, деревянные вагончики на вывозке вскрыши заменяются 10- и 20-кубовыми думпкарами.

Под руководством главного механика Богословских Копей Г.Е. Сорокина и главного конструктора И.Н. Воложенинова паровой экскаватор “Путиловец” был переоборудован на электрический. Это был первый советский электрический экскаватор.

В 1934 г. была построена электроподстанция и высоковольтная ЛЭП, питающая угольные копи электроэнергией из Надеждинска. В это время осваивается первый электрический экскаватор “Рустон”.

В 1935 году был ведён в работу и выдал первый уголь разрез №1.

В 1937 году по инициативе управляющего Богословскими копями Василия Иванович Дуракова и главного инженера Софьи Исааковны Кенис впервые в практике открытых работ на добычу угля был поставлен экскаватор. Это новшество сделало переворот на добычных работах. Уже в первые дни работы экскаватор “Рустон”, управляемый машинистами Панёвым Иваном Гавриловичем, Воротовым Дмитрием Николаевичем, Фоминым Никитой Артемьевичем, стал добывать по 300-400 тонн угля в смену, заменяя труд 60-70 забойщиков.

/Фотоистория Богословского угольного месторождения 1911 – 2011 гг./

Благодаря этому добыча на копях значительно возросла и достигла 710 тыс. тонн угля. Увеличилось и количество экскаваторов. Если в 1937 г. их было 10, то к 1940 году – уже 20.

28 октября 1939 года Постановлением Правительства Богословские угольные копи преобразовываются в Государственный союзный трест «Богословуголь» с подчинением комбинату «Уралуголь» Народного Комиссариата угольной промышленности.

Официальные ресурсы
Наши партнёры