Выпускные работы учащихся Карпинской ДШИ

Карпинский краеведческий музей открывает виртуальную выставку и предлагает познакомиться с выпускными работами учащихся Карпинской детской школы искусств.
Дипломная работа Варягиной Алины «Я с друзьями на прогулке»
Я  выбрала эту тему, потому что большую часть своей жизни я провожу со своими друзьями. Обычно мы собираемся нашей компанией и идём гулять по городу. Иногда мы собираемся у кого-нибудь из нас дома и покупаем пиццу, попкорн и колу, для того чтобы посмотреть вместе кино. Именно поэтому, на работе я решила изобразить себя и их.
Свою работу я выполняла гуашью, потому что ей можно передать взъерошенность волос и травы, передать красоту деревьев, фактурность одежды. Гуашью писали многие художники, такие как: Владимир Гусей, Алексей Саврасов, и др.
На работе изображена я со своими друзьями. На первом плане расположена со мной моя подруга Рада. Она изображена на первом плане, т. к  более близка ко мне. Хоть мы с ней не так уж и много вместе, но она стала мне ближе,  чем все остальные. На дальнем плане, но не менее важны, изображены Женя,  Яна, Карина и Андрей.  Что же они делают, спросите вы? Они веселятся и дурачатся, а именно, Карина везёт на спине Женю, которую Андрей и Яна пытаются стащить. Также на дальнем плане изображен луг с парком.
Этой работой я хотела показать один из моментов нашей прогулки. Показать хоть самый простой момент, но пропитанный нашей дружбой. Для меня это самые бесценные моменты, которые не заменить ничем.
И закончить я бы хотела стихотворением:
«Есть такие люди. С ними просто.
Будто ты остался сам с собой.
Ты к нему придешь, как будто в гости,
А выходит, встретился с судьбой.
Есть глаза такие человечьи…
В них душой усталой окунись –
И опять легко расправишь плечи,
И опять увидишь даль и высь»
Дипломная работа Гусевой Софьи «Архитектура Екатеринбурга»
Выбрала эту тему, потому что меня привлекают архитектурные строения: их интересные архитектурные орнаменты, происхождение и элементы декора, а также природа. Я решила что «здания архитектуры в природе» очень интересная для меня тема, ведь не исключено, что вокруг архитектурных строений находится живая природа.
Великолепное сочетание красивых архитектурных построек и природы очень вдохновляет меня.
Работы я выполнила акварелью, потому что акварель подобно пастели, дает художнику массу преимуществ: тонкость, блеск и прозрачность. Акварель почти не знает контурных линий, художник работает плавными цветовыми переходами, возможными как раз благодаря ее водной основе. Сквозь слой акварельной краски всегда просвечивает основа. Чаще всего это рельефная бумага, которая, как и в случае с пастелью, помогает краске лучше закрепиться и впитаться, а также делает работу более фактурной. Акварель была излюбленным материалом для дорожных зарисовок.
Все работы предполагалось выполнить в технике «Гратаж», поэтому у меня очень много дополнительных разработок, я много пробовала рисовать в этой технике, но на больших форматах достаточно сложно работать в ней. Техника «Гратажа» очень интересная и она мне нравится, но всё иже мне удобнее работать в акварели.
Главным действующим лицом в моих работах является архитектура Екатеринбурга и природа этого города: деревья кустарники дома и другие сооружения, фонари, заборы и бордюры. Но самым главным в своей работе я хотела показать именно архитектурную постройку и её необыкновенный орнамент. Я выбрала именно архитектуру Екатеринбурга, потому что всё лето 2020 года, я была в городе Екатеринбурге, посетила многие парки, а также музеи и просто гуляла по этому городу. Меня очень привлекла архитектура Екатеринбурга и поэтому я решила посвятить ей дипломную работу.
На первой работе, которая посвящается парку Расторгуевых-Харитоновых, и называется «Белая ротонда у озера», я изобразила главную достопримечательность этого парка белоснежную ротонду, озеро и великолепные раскидистые деревья.
На второй своей работе, которая называется «Дом Севастьянова» как и сама архитектура, которая на ней изображена, я изобразила саму постройку и вокруг неё прилежащие деревья и кустарники, фонари и многое другое.
На этой работе я бы выделила, что хотела показать ночь после дождя. Именно такое время суток и погода вдохновляет меня, посей день.
Этими работами я хотела показать красоту Екатеринбурга, величественные постройки, сделанные замечательными архитекторами, места, где я бы хотела, чтобы побывал каждый.
Дипломная работа Карповой Ангелины «Доброта»
Я выбрала эту тему, потому что многие не замечают происходящее вокруг самих себя. Тем самым не придают значения трагедиям и происшествиям вокруг. Ведь для многих, допустим, спасение животного — пустая трата времени. И уже, становясь безразличными к подобному, мы перестаем сопереживать людям, и желание помочь исчерпывается. Смерть людей и животных, несправедливость, насилие, кибербуллинг и подобное тоже становится нормой. Тогда человек заботится лишь о своем благополучии и безопасности. Мы даем пример другим людям своим равнодушием и безразличием к бедам. Нужно ко всему относиться с трепетом и научиться понимать последствия такого отношения. Взаимная помощь принесет только множество положительных эмоций.
Я долго не могла решиться с тем, чем выполнять работу. Остановилась на гуаши. Ведь ее слои, в случае ошибки можно перекрыть  и всегда поправить. А выполнять работу в графике я не захотела. Я решила, что цвет в моей работе важен.
Главным действующим лицом является девушка, которая спасает утопающего кота.
В этой работе под названием «Доброта» изображена обычная девушка, которая шла по мосту и внезапно заметила, как за ним утопает кот в воде. Она не из тех, кто проходит мимо и делает вид, что так и должно быть. Забыв о предстоящих делах, она перелезла через забор и присела, спасла кота от буйного течения озера.  Его жизнь в безопасности, и он, так и не осознав произошедшего, смотрит вдаль, испытывая недоумение. Она рада, что ее день удался. Ведь она добродетель и спаситель. На заднем плане изображены  пара деревьев и домов.
Этой работой я хотела показать, что добрые поступки требуют нашего запечатления и внимания. Чтобы люди, наконец, поняли, что для совершения хорошего поступка хватит и спасения невинного существа. Ведь, если каждый будет думать, что это не его дело и нет времени на свершение добра, будет гибнуть живое, будут несчастные люди, плохие эмоции, тяжкие последствия.  Для добрых дел необязательны мускулы, а лишь свое собственное желание и сострадание.  Доброта в людях – важная в мире ценность. В каждом должно сохраняться сочувствие, милосердие и понимание.
«Мир держится на добрых людях»
Мир держится на добрых людях.
Не на агрессии и зле.
И если доброты не будет,
То ничего не будет на земле.
Мир держится на состраданье,
А не на важности пустой.
Вот кто-то свет потёмкам дарит,
Чтоб озарить жизнь красотой.
Мир держится на милосердье,
А не на выгоде и лжи.
Никто из нас не минет смерти,
А потому добро творить спеши…
Андрей Дементьев
Дипломная работа Оксенюк Вероники «Великая Отечественная война»
Несмотря на век высоких технологий, смены образа и стиля жизни, мы все помним о Великой Отечественной войне. Война… – это слово прогремело и  отразилось в судьбах многих семей. По историческим меркам этот период представляется совсем недолгим, однако, он по праву может быть сопоставим с целой эпохой. Потому за каждым эпизодом военного времени можно увидеть и человеческие характеры, и судьбы, и саму жизнь.
75-летие со дня Великой Победы определило выбор темы художественной работы «Великая Отечественная война».
В Великую Отечественную войну, часть художников ушли на фронт. В первые месяцы войны были призваны: А.П. Легенченко и С.А. Щербаков. Другие художники, ещё не призванные в армию, проходили курсы инструкторов противовоздушной обороны; непризванные на фронт сражались единственно доступным им оружием – кистью. Принимая активное участие в борьбе с врагом, они выпускали газеты, плакаты, карикатуры. Было организованно множество выставок. Основной силой воздействия на населения являлся плакат. Их тематика легко питалась за счет хорошей организации изображений. Всем известен плакат И. Тоидзе «Родина – мать зовёт!». После перелома в войне меняется настроение и образный строй: оптимизмом и народным юмором проникнут плакат Л.Ф. Голованова «Дойдём до Берлина!» В годы войны появились значительные произведения станковой графики: быстрые, документально точные фронтовые зарисовки, портретные рисунки бойцов, партизан, моряков, санитарок, пейзажи войны, а так же серии графических листов на одну тему. Например, серия больших рисунков Д.А. Шмаринова под общим названием «Не забудем, не простим», была выпущена массовым тиражом в виде отдельного альбома. Кроме альбомов станковых графических композиций на тему войны были изданы альбомы карикатур.
Самый трагический период России XXвека – Великая Отечественная война. Миллионы погибших, потери, разрушения, беды. Но ничто не смогло сломить мужество советского народа. 1941-1945 годы отмечены массовым героизмом людей на фронте и в тылу. Когда я смотрю военные фильмы, невольно задумываюсь, о том, как тяжело было нашим прадедам воевать. Хочется, чтобы их подвиг никогда не забывался. Поэтому я решила изобразить в своей работе один из многих подвигов советских солдат. Перед тем как начать работу гуашью, я сделала несколько эскизов, на которых я старалась выбрать ситуацию, более подходящее освещение, цветовое решение и передать атмосферу военного времени. Перешла к выбору формата. После чего приступила к основной части: отрисовка человеческих фигур, танков, окружающей природы. С самого начала разработки композиции я вела историю, с которой хотела бы поделиться с вами. Как многим известно, боевой техники у Советского Союза было гораздо меньше, чем у той же Германии. Поэтому наши танки отправлялись туда, где они действительно необходимы. Порой они приходили слишком поздно, когда пеших солдат практически не оставалось в живых. Именно этот момент я решила изобразить в своей работе. После наступления советских солдат многие из них были ранены. Поэтому на своей работе я изобразила раненного солдата, которому помогают во время подоспевшие танкисты. Возможно, вы спросите: «Почему танкисты, позабыв про бой, выбрались из танка и стали помогать раненному солдату?» На этот вопрос я отвечу так:
«В танк попал снаряд, и танкисты были вынуждены выбраться из него». Увидев на земле раненного солдата, они решили помочь ему. Ведь не бросать же своих. Чтобы ещё хоть чем-то быть полезным Родине, один из танкистов решил бороться до последнего и подорвать фашистский танк.
Сегодня, повязывая георгиевскую ленточку и «закачивая» мелодии военных лет в свои мобильные телефоны, не будем относиться к этому как к новой моде, а будем помнить и стараться узнавать многие и многие эпизоды военных будней. Узнав это, станем стремиться быть добрей и внимательней к тем, кто остался в живых, ведь с каждым годом их становится все меньше, а им очень нужны наше терпение и душевное тепло.
Военная живопись проживала свои этапы. В начале войны, художники фиксировали уведенное. Картины были написаны по живым впечатлениям, не претендовали на обобщение. Не всегда удавалось задуманное, но это не исключает серьёзности и глубины мысли. В середине войны в живописи наблюдались лаконизм, простота, прямолинейность. К концу войны картины становятся сложнее, с развитой драматургией.
Дипломная работа Рашитовой Влады “Наказание Арахны”
Я выбрала эту тему, поскольку мне понравился сам сюжет данного мифа и насколько трагичным был момент для героини-Арахны. Миф повествует о молодой девушке, которая умела вышивать гобелены на станках, однако, со временем она стала всё более гордой от множества похвал и даже гордо восклицала о том, что даже Афина ей неровня. Афина, богиня войны и ремёсел, узнав об этом, решила проучить Арахну, согласившись на предложение девушки сразиться в поединке на самый лучший станковый гобелен. В конце концов, Арахна победила, а Афина, увидев, какое неуважение проявляет девушка к Богам, в том числе и к отцу Афины, изобразив всё это на гобелене, страшно разозлилась и в наказание за гордость и неуважение к Богам от лица молодой девушки, превратила её в первого в мире паука.
Свою работу я выполняла простыми карандашами B, HB и T, а так же чёрной ручкой. Пришлось так же выделить некоторые элементы декора на заднем плане чёрной ручкой, так как столбы, окно и тюль были бледными и невидны.
Главными действующими лицами в работе являются Арахна и Афина. Я хотела показать сам процесс превращения Арахны в паука, через выделение света из руки Афины и паучьих лап из спины Арахны. Первоначально, Арахна должна была стоять и прикрываться от света, однако, я посчитала, что было бы интереснее изобразить её сидячей на коленях, поменялась так же одежда Афины и причёска Арахны. Возникали анатомические и пропорциональные ошибки, например руки Афины, довольно большие, а так же в изображении сломанного станка, однако при помощи Интернет изображений получилось изобразить сломанный станок. Возникали так же проблемы в расстановке предметов на переднем плане и её дополнений в виде ещё одного станка, но уже другого вида и целого.
Этой работой я хотела показать мораль того, до чего же может дойти чрезмерная гордость, полное неуважение и осквернение  сил Всемогущих Богов. Я хочу донести, что хоть и порой людям хочется чем-то гордиться, но гордиться стоит меньше, а лучше всего – молча и не высказывать свои худшие мысли вслух, если не знаете, что это может повлечь за собой плохие последствия.
Подводя итоги, свою дипломную работу я хотела бы подарить своему классному руководителю из общеобразовательной школы, поскольку я хочу оставить свою последнюю вещь в этом последнем учебном году в 9-ом классе. Хочу поблагодарить и учителей Художественной школы за труд, понимание и терпение!
Дипломная работа Романюги Дианы «Приятное времяпрепровождение»
С темой  я определилась достаточно быстро. Я очень люблю выезжать на природу, любоваться красивыми местами и наблюдать за мелкими животными. Поэтому я  решила изобразить национальный парк «Какаду» в Австралии т.к.  очень хочу побывать там. В нем есть много животных, которых нет у нас. Еще в парке обитают разнообразные и яркие попугайчики, которых я хотела бы в живую повидать.
После началась подготовка материалов. Я делала эскизы различных закатов, позы людей и попугаев, времени суток (утро/день/вечер). Затем я подбирала цветовую гамму и формат. С выбором, чем я буду рисовать, не было больших проблем. Гуашь, акварель или карандаш? Я выбрала 1 вариант т.к. ею можно четко и насыщенно создать настроение и обстановку работе. Главными действующими лицами являются девушка и юноша, а также большой попугай, сидящий на руке.
В моей работе, как по мне, очень уютно и безопасно. Я решила добавить натюрморт, чтобы получился небольшой пикник. Также фруктами можно покормить птиц и животных.
Конечно, в любой работе можно найти недочеты, но мне нравится мой результат.
Дипломная работа Тереховой Марии «Любовь»
Определиться с темой было непросто. Ещё в начале учебного года у нас было задание по станковой композиции, и нам было предложено нарисовать иллюстрацию к мифам, легендам и былинам разных стран. Сначала я опробовала идею греческой легенды про богиню ночи. Попробовав различную композицию, цветовую гамму, но все же я отказалась от этой идеи. После, меня привлекла Уральская «Легенда о семи братьях». В ней говорится о каменном народе, жившем на Урале. Их сердце не знало любви. И правили там 7 братьев – великанов. Однажды в эту загадочную страну приехал чужеземец – обычный человек, звали его Мань-Пупы-Ньер. Он остановился на ночь у братьев – великанов, и вечером, во время трапезы, он познакомился с сестрой правителей – Аэлитой. Они влюбились друг в друга с первого взгляда, и Аэлита стала первым человеком из каменного народа, кто познал прекрасное чувство – любовь… Ночью Аэлита и чужеземец решили бежать из страны. Братья, увидев пропажу сёстры, помчались в погоню. Позже, когда они догнали возлюбленных, чужеземец вступил в бой, так как понимал, что им не удаётся от них сбежать, но он погиб от рук братьев.
Аэлита прокляла братьев и весь каменный народ и молила богов о мести за любимого. Боги отняли у каменного народа жизнь.
С тех пор на вершинах Урала стоят скалы-останцы – тела каменных людей. На горе, которая так и называется Мань-Пупы-Ньер, застыли семь великанов братьев. В замок ударила молния, и горный хрусталь разлетелся по всему Уралу. А по миру скачет неутешная в своем горе Аэлита и там, где она проскачет, к людям приходит любовь.
Я считаю, что любовь — это самое светлое чувство, которое встречает каждый человек на земле. Вдохновившись последним эпизодом легенды, я решила изобразить именно его.
У меня началась подготовка материала. Я сделала несколько эскизов различных ракурсов лошадей, наездницы, эскиз платья, попробовала разную цветовую гамму и разный формат работы.
Для меня был сложен выбор материала: акварель или гуашь? Но все же я выбрала гуашь, потому что мне очень хотелось передать фактурность, текстуру, насыщенность цвета. Кстати, гуашью писали такие знаменитые художники, как А. Н. Бенуа, А. Саврасов, Л. Шишкин и другие.
Главным действующим лицом на моей работе является Аэлита, скачущая на своём верном коне.
На моей работе из-под накидки Аэлиты рассыпаются легко и воздушно цветы, летают птицы и бабочки. Это олицетворение воодушевляющего чувства – светлой любви!
Строки стихотворения Расула Гамзатова «Хочу любовь провозгласить странною»
Хочу любовь провозгласить страною,
Чтоб все там жили в мире и тепле,
Чтоб начинался гимн ее строкою:
«Любовь всего превыше на земле».
Чтоб гимн прекрасный люди пели стоя
И чтоб взлетала песня к небу, ввысь,
Чтоб на гербе страны Любви слились
В пожатии одна рука с другою.
Во флаг, который учредит страна,
Хочу, чтоб все цвета земли входили,
Чтоб радость в них была заключена,
Разлука, встреча, сила и бессилие,
Хочу, чтоб все людские племена
В стране Любви убежище просили
Дипломная работа Шороховой Яны “Японские боги”
Я выбрала эту тему, потому что считаю, что изучение чужой веры – это довольно интересное занятие. Мы можем узнать много нового о других народах, почерпнуть для себя что-то интересное. В наше время о японских богах мало что известно обычному русскому человеку, но легенды о японских божествах на самом деле очень необычны и увлекательны. Свою работу я выполнила в компьютерной графике. Было интересно изобразить древние легенды именно в графическом варианте, показав этим, что тема до сих пор актуальна в наше время. В диджитал-работах можно изобразить все в лучшем виде, поэтому подавляющее большинство художников в наше время рисуют именно в профессиональных компьютерных программах. Свою работу я выполняла в программе Clip Studio Paint.
Главное действующее лицо на моей работе – богиня-солнце Аматэрасу Омиками, которая является главой пантеона синтоистских богов. Её имя дословно переводится как великое достопочтенное божество, озаряющее небеса.
На своей картине “Аматэрасу, озаряющая небеса” я изобразила богиню, гордо раскинувшую свои руки в разные стороны. Этим она показывает свои необъятные владения. По её правую руку находится Равнина Высокого Неба, место обитания небесных богов, а по левую – Ёми, царство мёртвых. Позади Аматэрасу находится солнце, которым она управляет. На этой работе я показала силу Аматэрасу, ее мощь и величие.
На своей картине я хотела дать людям понять, насколько красивы легенды Японии. Человек не может даже прикоснуться к чему-то столь божественному. Мы можем лишь наблюдать, восхищаться и пытаться запечатлеть на холстах невероятную силу таких божеств, как Аматэрасу Омиками.
Думаю, что моя работа уместно выглядела бы в залах музеев, рассказывающих историю и легенды Японии, а также на выставках, посвященных японской мифологии.
Мне было интересно работать над данной темой и изучать мифологию и веру японцев..