Северная ART-Галерея: Ориентация – СЕВЕР

Как, за счёт чего происходит пополнение фонда Северной ART-Галереи? Этот вопрос от горожан в адрес инициаторов проекта прозвучал уже не единожды. А раз так, обязаны отвечать.

Конечно, мы бы не смогли отважиться на создание Галереи, если бы не располагали неким собственным фондом работ художников Уральского Севера. Но фонд этот был результатом прижизненной дружбы с ними и лишь малой точкой опоры. Предстояло одолеть вершину, которую мы обозначили для себя сами: 100 работ 10-ти художников.

Временами поиск картин и их владельцев напоминал детектив, временами – бесконечные дипломатические переговоры, которые вели к некоему соглашению… Или – не вели. Письма в музеи, галереи – и ожидание ответов. Иногда месяц, иногда – дольше. Но радость находок искупала всё.

Приезд коллекционера в мастерскую художников.

На родину вернулся большеформатный офорт Льва Вейберта «Стражи Конжаковского Камня», созданный им в 1964 году. В галереях эту первоклассную работу мастера не нашли. Обнаружили в частной коллекции. Спасибо владелице картины, пошедшей с нами на контакт.

Привезённый офорт-акватинту «Лебеди» Надежды Никулиной были готовы встречать чуть ли не аплодисментами! Её творчество, обойдённое в своё время искусствоведами и именитыми критиками, но тем не менее высокопрофессиональное, дарящее незабываемые эмоции, готово было уйти в небытие. Спасли. Как спасли от забвения ещё десятки работ. Думаю, не только у нас, но и у других Год сохранения культурного наследия России стал во многом годом его спасения.

Устранение после оцифровки графической работы повреждений, утрат – так называемых «следов времени», восстановление работы в изначальном виде.

Хорошей новостью последних дней стало официальное письмо из Екатеринбургского музея изобразительных искусств. В нём сообщалось о предоставлении права использования из его собрания картины А.Ф. Бурака «Каменный пояс» для размещения в экспозиции Северной ART-Галереи.

Заслуженный художник РСФСР Александр Филиппович Бурак не раз и не два бывал на Северном Урале. Был дружен со Львом Вейбертом, часто они вместе уходили на пленэр в горы. С его непосредственным участием на отрогах Конжака строилась Изба художников. …На том самом месте, которое сейчас носит легендарное название Поляны художников.

Картина закончена. Но названия у неё пока нет. Ясно, что это диалог. А вот между кем и кем – определит сам художник, а может, и зрители. Готовы?

Что касается легенд, то Карпинск, как и весь Северный Урал, готов по этой части поспорить со знаменитым Бермудским треугольником.

Свежий тому пример. Поездка из центра Карпинска в Богословск на случайном такси. «Видите те сопки, – показывает немолодой таксист. – Вот по ним-то и шёл Колчак за северным золотом. А ночевал он тут, в Богословске, в доме урядника». – «Почему вы так решили?» – «Так больше негде, других каменных домов здесь не было». – «Ну и, как вы думаете, где то самое золото, которое искал Колчак?» – «Как где? В шахтах, что есть на Камне с демидовских времён».

Впору отправиться с рюкзаком в горы в поисках несметных сокровищ или таких же впечатлений и невероятных открытий!

«Мистический Урал» – свою серию картин вдохновенно создаёт в своей мастерской на окраине Екатеринбурга молодая художница. Пора завершать. Скоро отправка работ в Карпинск, в Северную ART-Галерею.

 

Елена ГОНЧАРОВА (Кириллова),

член Союза журналистов России,

координатор проекта.

Екатеринбург – Карпинск.

Иллюстрации предоставлены Е.И. Гончаровой.

 

Официальные ресурсы
Наши партнёры