Выставка репродукций картин русского художника Святослава Рериха

СВЯТОСЛАВ  НИКОЛАЕВИЧ  РЕРИХ

младший сын Рерихов

 1904 – 1993 г.г.

  «Мы должны всеми силами строить более красивое будущее.

Это красивое будущее – завет того, что идет Новый Мир.

Красивый, прекрасный, который будет нести в себе самые лучшие наши надежды…»

Святослав  Рерих

   Святослав Николаевич  — последний представитель семьи Рерихов.

Он ушёл из жизни  – 30 января 1993 года, на 90-м году жизни. Незадолго до смерти он передал в дар русскому народу наследие своих родителей. Оно составило основу Советского фонда Рерихов, ныне это Международный Центр Рерихов.  Находится он в Москве, в усадьбе Лопухиной, возле Музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, напротив храма Христа Спасителя.

 Его наставником, учителем жизни и живописи был отец.  Святослав Николаевич является автором, по предварительным данным, около 4-х тысяч полотен.  Его называют одним из лучших портретистов ХХ века.

В 20 – 30-е годы он создает большую галерею портретов.

Святослав Николаевич писал простых людей и известных государственных деятелей, служителей искусства и науки. В портрете он стремился, прежде всего, воссоздать внутренний мир человека, его настроение и мысли.

Следующий период творчества художника охватывает временной промежуток почти в 40 лет.  Его творчество связано с Индией, глубокими социальными проблемами.

Одна из самых известных работ этого периода триптих  «Распятое человечество».  Рерих ещё раз напоминает нам, что у каждого человека есть возможность стать лучше, чище, добрее, но не все находят в себе мужество и силы вырваться из мрака невежества.

Святослав Николаевич обладал уникальной способностью: видеть тонкоматериальные явления невооруженным глазом. Они запечатлены на картинах С.Н. Рериха.  Эти работы ещё ждут детального изучения не только искусствоведов, но и физиков. А вот дети реагируют на них очень живо и в книге отзывов они объясняют нам взрослым, что здесь изображено.  Как говорят: «Устами младенца глаголет истина».  Они более утонченно и чутко воспринимают окружающий мир.

По словам Л.В. Шапошниковой, – «Третий период практически незнаком даже любителям его живописи. Картины того времени отразили особое проникновение художника в мир других состояний матери и иных неземных измерений. Этого мог достигнуть только человек высокого духовного развития».

****